понедельник, 27 августа 2012 г.

Камчатка.Мото Экспедиция на Толбачик. Центральная часть полуострова Камчатка.

Всего в экспедиции было задействовано 11 единиц техники:
  • Мотоцикл: Yamaha TT250R Raid (Денис),
  • Мотоцикл: Kawasaki KLX250SR (1997г.в. Александр),
  • Мотоцикл: Kawasaki KLX250SR (1993г.в. Игорь),
  • Мотоцикл: Kawasaki KLX250 (2005г.в. Денис+Юля).
Экспедицию в район вулкана Толбачик мы с друзьями-байкерами начали планировать еще в прошлом году. Тогда конечно всё это было написано "вилами на воде". Мы планировали просто добраться в тот район и покататься по шлаковым полям, мертвому лесу, съездить на оз.Копыто и т.д.
     В этом году мы определились с примерными датами: середина-конец
августа, в крайнем случае, начало сентября, т.к. позже в этом районе
уже наступает суровая и холодная зима. В начальной стадии подготовки
"закинули удочки" по друзьям-знакомым, а так же на местных мото/авто/квадро/снегоходо-туристических форумах. Это было сделано для
того, чтобы определиться с составом участников, маршрутом и продолжительностью экспедиции.
     Изначально планировали ехать на своих машинах, а мото-технику везти в телегах на прицепе, все-таки путь не близкий: ~600км от города. За неделю до поездки до нас дошли слухи, что в те края собирается один из руководителей местного легендарного клуба внедорожного туризма. Этот offroad-клуб славится своим автомобильным зимним первопроходом с полуострова Камчатка до Магадана и Владивостока.
     Была назначена встреча, на которой мы собирались обсудить наше дальнейшее мероприятие. В итоге собрались в помещении данного клуба, на повестке дня был сразу же обозначен план доставки(туда/обратно) мото-техники на грузовике-рефрижераторе японского производства, по бросовой цене, что нас конечно обрадовало! Это была отличная альтернатива транспортировке техники на телегах. Далее решался вопрос по выбору маршрута, Олег предложил через перевал Асхачный съездить на базу отдыха "Тумроки", которая находится на границе Кроноцкого биосферного заповедника, у подножия действующего вулканам Кизимен. Я ходил по этому маршруту в прошлом году и не по наслышке знаю, что места там труднопроходимые даже пешком, потому начал отговаривать его и всех остальных от этой затеи. В общем то связавшись с таким опытным путешественником, побывавшим не в одном десятке экстремальных джип-экспедиций становилось понятно, что просто покататься в том районе будет не интересно. Было предложено совершить дерзкий первопроход вокруг вулканов Плоский и Острый Толбачик, мимо вулканов: КаменьКлючевская сопкаОвальная Зимина, Большая Удина, Безымянный. А если не повезет с погодой, что в тех местах запросто может случиться, решили объехать вулканы по стандартному маршруту, т.е. всё-таки просто покататься по окрестностям... Так же на этой встрече решаем, что я и Дима, имеющие немалый опыт пешеходного туризма беремся писать раскладку по еде на всех, в этот же день распределяем места в машинах, так чтобы всем хватило и не было тесно/неудобно ехать. Рассчитываем общее количество топлива на каждую единицу техники. На каждый мотоцикл получилось по 20л бензина.
     И так на следующий день после встречи собираемся с другом-байкером Димой у меня и пишем раскладку, по туристическим меркам скромную: крупы, консервы, небольшие перекусы к чаю в виде шоколада и печенья. Двухразовое питание, т.к. днем, во время переездов некогда обедать.
В этот же день закупаем продукты, бензин, переливаем его в "полторашки" и 2.5-литровые бутылки, чтобы легче было распихивать по рюкзакам, да и сжечь такую тару совсем не жалко. В назначенное "время Хэ" подъезжаем к месту парковки грузовика, привозим расфасованный по "полторашкам" бензин, вещи, пригоняем мотоциклы, грузим всё это барахло в грузовик, расходимся по домам, на следующий день старт в 8.00 из города. Помню, что вечером не мог нормально уснуть в предвкушении поездки.

16 августа: First Day:
     Выезд из города в сторону п.Атласово. Едем организованной колонной до г.Елизово: Джип Toyota Hulix SURF с прицепом, в котором стоит квадроцикл, джип: Suzuki Escudo, грузовик с мотоциклами: Toyota Dyna.
Не успев выехать из г.Елизово перегревается Surf, оказалось он едет на полуспущенных колесах, ну и видимо радиатор тоже забитый... В срочном порядке накачиваем компрессором колеса и едем дальше. Как обычно делаем остановку в поселке Сокочи, больше известном на Камчатке как "Станция Пирожковая", т.к. в этом месте круглосуточно можно купить пирожки с разнообразными начинками. Следующая остановка в с.Мильково, очередной перекус, подъехали оба джипа, ждем грузовик, его долго нет - пытаемся дозвониться, но все безрезультатно. Через некоторое время он появляется на связи, говорит, что пробил колесо, пришлось остановиться и заменить.
Вечером, около 20.00 прибываем в п.Атласово, на местной автостанции ажиотаж: народ ждет автобус из города, кто-то встречает родных, а кто-то ждет "посылки-передачки" из города. На автостанции встречаем местных пожарных, на тот момент я еще не знал, что в нашем составе тоже есть аж трое людей, которые служат или уже отслужили "огнеборцами". Встреча не прошла зря: договорились поставить "Эскудик" и грузовик у них на стоянку в пожарной части. Перегоняем машины ближе к паромной переправе через реку Камчатка. Останавливаемся на ночевку, вечером ужинаем и под спирт продолжаем знакомство нашей сборной мото-солянки у костра.
Ночевка в кузове грузовика, в котором транспортировались наши коныки:)
17 августа:  Hard day #1:
     Просыпаемся на переправе, отгоняем автомобили в пожарную часть,

по дороге к переправе у меня случился небольшой инцидент... Я решил взять с собой в эту поездку велорюкзак "штаны" от Петербурской фирмы "Пик 99", который вполне успешно использовал до этого в велотуризме. Как оказалось позже такой рюкзак совсем не подходит для подобных мото-маршрутов. В общем пока ехал до переправы одна из "штанин" этого рюкзака съехала в бок и чиркнула об колесо, в результате порвался карман и все инструменты которые там лежали разлетелись по дороге, по кустам и канавам. Я долго кружился и искал потерянные инструменты, в итоге нашел почти все.

Переправа мотоциклов на пароме.
Переправа джипа и квадроцикла.
     Переправляемся через р.Камчатка, едем в деревню Лазо, проезжаем ее насквозь и как можно быстрее едем дальше в сторону Толбачинской станции "Ленинградка". По дороге переезжаем в брод реку Толбачик, топим 2 мотоцикла, пока идет процесс восстановления байков решаем встать немного позавтракать.
Едем через п.Лазо.
Брод р.Толбачик.
Захлебнувшийся TTR-Raid
Завтрак после переправы.
Восстановление утопленника.
     Торопились на брод специально чтобы переехать его "по малой воде" рано утром, пока завтракали начался ливень, конечно это не прибавило нам энтузиазма, но надо было двигаться дальше. Дальше был очень сложный и очень не интересный путь по полузаросшей лесной дороге. Нормально разгоняться мешали мокрые ветки, которые хлестали в очки и оставляли на них мокрые разводы, поваленные деревья постоянно так и норовили сбросить наездников из седла мотоциклов. Была неприятная ситуация: в самом начале, после брода Денис на KLX250 пробивает камеру на колесе. Все запчасти, запасная камера и бортировочный инструмент остались в джипе, который уехал вперед, мы с Робертом отправляемся в погоню за джипом, догоняем его и разворачиваем обратно на помощь пострадавшему мотоциклу.
Ремонт пробитого колеса.
Весь день проехали насквозь мокрые. При падении ломаю защиту руля с левой стороны...
После полудня въезжаем на территорию мертвого леса. ...И вот этот самый момент! Целый год, с моего прошлого посещения этого места, я мечтал покататься здесь на мотоцикле!
Доехали до мертвого леса, ждем остальных участников экспедиции.
Возле вертолетного хвоста, в Мертвом лесу.
Приехали к лавовым пещерам.
Выезжаем на шлаковые поля, я откручиваю ручка газа на полную, только и успевая отщелкивать передачи вверх. Покатались от души по лесу, съездили в лавовые пещеры, затем поехали на конуса БТТИ, на северном прорыве.
Лавовые пещеры.
Лавовый язык "Северный прорыв", с вершины одного из конусов.
Видишь дырочку: суешь туда палку, ждешь 20 секунд и  она загорается. Чудеса Толбачинских конусов

Пока ребята ходили наверх, пожечь сухие палки на горячем газу из фумарольных выхлопов, я и Саня, оба на klx250sr поехали на Станцию Толбачинскую, или Базу Луноходчиков или просто Ленинградку, как её еще называют. Далее было решено ехать на станцию Водопадную и там ночевать. На Ленинградке я встретил знакомых ребят, из тур. фирмы "Видение Камчатки", которые накормили меня Борщем и напоили вкусным чаем пока я ждал свою банду с Конусов БТТИ.
Вид с Ленинградки в сторону поселка Козыревск.
Вечером еду на Водопадную, оказывается там дом с печкой, ставим на печку все мокрые вещи, усердно сушим их, поорав дружное "УРА" в качестве тостов, ложимся спать. Решаем что будем делать завтра, нам покажет только погода.

18 августа. Hard day #2:
Домик на Водопадной и утренний вулкан Острый Толбачик.
     Просыпаемся на Водопадной, погода радует, упаковываемся, едем через Ленинградку, в сторону тур. базы Толуд. Не доезжая пару километров сворачиваем с дороги и движемся в нужном нам направлении, дальше по полному бездорожью.
     Тут и началось самое интересное: с первых же метров начали искать дорогу по бесконечным оврагам, ручьям, увалам и т.д.
Вся банда в сборе. Стартуем с Водопадной. Саша и Юля остаются на джипе еще на сутки здесь.
Дальше были бесконечные сухие речки, с оврагами и булыжниками в пересохшем русле порою величиной с два колеса мотоцикла. Это чисто пешеходный маршрут, мы знали куда мы сунулись, и после пересечения четвертой реки подряд мы поняли, что пути к отступлению у нас нет.

Один из многих Михалычей, который нам встретились по пути.

Ворочаем квадроцикл в ручье.

За четвертой речкой была пятая, а за ней шестая, и еще одна, и еще. В итоге я сбился со счета, сколько мы их пересекли за этот день, так же преодолели перевал Толуд (~1400м.). Ближе к вечеру казалось, что уже совсем нет сил, но надо было двигаться дальше, т.к. нам необходимо было найти воду - в этом районе это только ручьи, которые текут со снежников. В общем, ехали до победного, начинало темнеть, силы давно закончились и началось то, что называется Эндуро! (англ. enduro от лат. idurare - вынести, выдержать, вытерпеть). Позже мы назвали этот день переправа Суворова через Альпы. Весь день проехали на 1-2 передаче, за 15-часовой переезд проехали всего километров 25-30.  15 часов скачек на мотоцикле, по булыжникам, оврагам, увалам.  Один раз перевернули квадр. В общем, сказать, что это был ад - ничего не сказать вообще...
     Вдруг, после переезда очередного оврага я увидел впереди палатки, это был как будто мираж! Подъехав ближе, понял, да нет, не мираж, возле палаток люди, стоял целый лагерь, значит рядом вода!

Разбили лагерь рядом с туристами-пешеходами, вечером ужин, немного спирта, чтобы можно было хоть как-то расслабиться и уснуть после этого адского переезда и унять боль разбитых коленей и множества синяков и ссадин, по всему телу.
     После падения стоячего мотоцикла, из-за дурацкой подножки на KLX'e и сломанной ранее защиты руля - сломал ручку сцепления, вместо нее установили запасную ручку от велосипеда. Адская хрень: очень жесткая, даже при полном расслаблении троса, полный ход ручки в холостую, а схватывает только в самом конце, но уж лучше так, чем вообще без сцепления остаться.

19 августа. Long day.

Проснулись очень рано, по-моему, в 5:30. Чтобы выехать раньше и проехать как можно дольше. Впереди нам предстоял штурм перевала Толбачик (~1500м). Залетели на перевал по травянистому склону, я сумел взять этот подъём только с третьего раза. Рюкзак, подвешенный на багажнике, постоянно перевешивал мотоцикл, и поднять его в свечу при езде вверх по склону не представляло никакой сложности, перевернувшись в первый раз, я спустился вниз, чтобы взять больше разгона для второй попытки. Врубив передачу, открыл газ, летел в подъём, но на середине склона почувствовал, что колесо начинает гальмовать по траве и зарываться, я вывешиваюсь через руль и держа вес на подножках, движение замедлилось и я почувствовал как переднее колесо отрывается от склона и что надо начинать травить сцеплением, не успев выжать тугую вело-ручку я перевернулся вместе с мотоциклом. Несколько секунд я лежал на спине, пытаясь скинуть с себя байк, бензин из бака лился прямо мне в лицо, и затекал дальше в шлем.
Преодоление одного из множества оврагов.
Подъём в перевал.
     В итоге забравшись на перевал, нам еще предстояло найти спуск с него, т.к. по другую сторону пешеходная тропа спускалась по почти отвесной стене (склон градусов 50-60).
Найдя сбоку более-менее подходящие для спуска склоны, стали пробираться туда, и найдя дорогу, благополучно спускаемся в кальдеру и...
Нашли более-менее пологое место для спуска с перевала.
Вид с перевала Толбачик на кальдеру за ним. После перегиба вертикальная пропасть высотой ~100м.
Наконец-то можно прокатиться по ровному вулканическому шлаку на 3-5 передачах! Хотя бы 1-1.5 км, но после вчерашнего черепашьего темпа это было просто оргазмично!!!
   Мы подъехали к "Поленнице" - скала сложенная из кирпичиков, сильно напоминающих напиленные поленья.
Вид на Поленницу.

Вид с Поленницы. Выложенные на земле надписи из каменных поленьев.
Присели на траву отдохнуть, попить чаю, поесть всяких ништяков из бездонного ящика на квадроцикле. После этого поехали на водопад, там же в районе поленницы, сделали пару фотоснимков и решили двигаться дальше  по руслу реки Студенка, а так же вдоль русла по горной тундре, в сторону каменного каньона. На каньоне встретили очередного медведя.
Водопад недалеко от Поленницы.
Обсуждение дальнейшего маршрута. Вид на вулканы: Камень, Ключевская сопка и извергающаяся Безымянка.
Каньон на реке Студенка.

Привал.

Форсируем р.Студенка в верховьях.

В верховьях это небольшой ручеек, внизу же эта река смывает Уралы и Камазы, а так же перекатывает валуны размером с легковой автомобиль.
Роберт форсирует очередной снежник.
Очередной "Михалыч"

Вулканы: Плоский и Острый Толбачик.
Остановились на привал, погуляли по каньону, сильно не расслаблялись: нам еще предстояло найти объезд Бараньего ручья, выехать под сопку Копыто и оттуда уже по дороге спуститься обратно в Козыревск, где нас ждали оставшиеся участники экспедиции, которые в этот же день переехали туда с Ленинградки. Там нас ждала горячая еда, баня, мягкая постель и всё то, о чем мы успели соскучиться в этих глухих местах. Некоторое время, поплутав между вулканическими кекурниками в долине Изваяний,нашли технологическую дорогу, накатанную по горной тундре, по ней доехали на базу сейсмологов на небольшой сопке.
База сейсмологов.
Оттуда брала связь: и устроили пятиминутный переговорный пункт. Звонили родным,друзьям и рассказывали примерно одну и ту же историю, все повторяли одни и те же фразы типа: "Мы побывали в такоооой жопе!", или: "Там была такая жооооопа!" или: "Это был переход Суворова через Альпы". Понятное дело, ведь хотелось с кем-то поделиться совершенным, тяжким, переездом, на самом-то деле очень сложно передать словами, как нелегко это было сделать, никакой бумаги (Web-страницы) не хватит. Выйдя на связь с Сурфом, а точнее с Сашей и Юлей, попросили, чтобы забронировали нам местав хостеле "У Марии" и начинали топить баню.
Вечерний Острый Толбачик.
     Ехали в сторону Копыта, пролетели мимо озера, даже не заметив его, были интересные подъемы и спуски по болотистым сопкам, испещренные множеством колей от машин, в которых стоит вода. Доехав до домика и навеса в районе Копыта, снова сделали пару снимков и двинулись дальше. В этом домике в прошлом году мы с друзьями праздновали день рождения одной девушки, она опытная оффроад-штурман!
Домик и навес с кострищем именуемые "Столик".
      Неслись во весь газ в сторону п. Козыревск, дорога просто
идеальная, на подъезде к поселку шли длинные прямые, по которым
откручивали газ больше 100-120 км/ч, чисто по ощущениям, потому что в
этом походе у большинства мотоциклов сломались спидометры - у меня
видимо перебился тросик на камнях.
     В Козыревск приехали вечером, оставшиеся на машине члены нашей
экспедиции, которые прикрывали наш тыл, уже расположились в хостеле,
затопили баню и начали готовить еду на всю нашу одичавшую банду. Не успев слезть с мотоцикла, я увидел, как на меня со всех ног несется Захарин (мой друг, который работает гидом, очень хорошо знает тот район и часто там бывает), сразу сует мне кружку с холодным пивом, которое я жадно выпил залпом.
В этот момент я понял, что устал так, что с трудом стою на ногах.
     Позже, вернувшись из магазина, за кружкой пива выяснилось, что у нас с Димасом были одинаковые пост-мотоциклетные синдромы: когда идешь пешком, остается ощущение что все еще едешь на мотоцикле. Так на входе в магазин были три ступеньки, и мы оба подумали о том, как же на них лучше заехать, т.е. штурмануть их вверх. Это видимо осталось в мозгу после бесконечного преодоления оврагов, когда на дне оврага у тебя есть 1.5-2 метра для разгона и надо резко набрать скорость, чтобы выехать из него, таким же было чувство, когда стоишь перед крыльцом магазина и думаешь, как же на него заехать.
     Вечером - ночером, от души попарились в бане, наелись всякой
вкуснятины, которую для нас приготовили Саша с Юлей, за что им
отдельное спасибо в контексте данного отчета! После бани я понял, что
у меня уже нет сил, даже сидеть за столом, и я ушел спать.
Гостевые, двухместные домики в хостеле "У Марии".
В Хостеле "У Марии".
Баня, с солнечной батареей на крыше.

Вечернее застолье.

В пожарной части обнаружили погнутый диск на колесе у телеги, долго
пытались его выгнуть двумя молотками и кувалдой, долбили вчетвером, но
безрезультатно. Потом из ворот пожарной части вышел огромный местный
пожарник, под 2 метра ростом, взял какой-то прут арматуры и в
несколько ударов выгнул диск обратно. В общем, все были в шоке - в
очередной раз респект и уважуха Атласовским пожарным!

Далее была погрузка мотоциклов и прочего скарба в грузовик и отъезд домой.
Первый раз проехались по новому мосту через р. Камчатка. Когда мы
были здесь в прошлом году, переправлялись на пароме, и на переправе

была сильная пробка из разнообразного автотранспорта, а теперь стало
очень удобно ездить и даже не надо подгадывать поездку под расписание
парома.
Вид на вулкан Острый Толбачик с моста через р.Камчатка

Диковинный для Камчатки идеальный асфальт:)
    Я был очень удивлен, как хорошо прошел этот маршрут квадроцикл: всего один "перевертыш" и всего пару раз разматывали лебедку. Благо мотоциклы обеспечивали хорошую штурманскую разведку маршрута, но и мастерство вождения хозяина квадроцикла все оценили по достоинству.
    Напоследок хочу добавить: Я очень рад, что живу в одном из самых красивых уголков нашей планеты. Эндуро-путешествия здесь приносят море новых эмоций, особенно радует, что есть возможность проехаться по таким диким и труднопроходимым местам, где почти не бывает людей. Я искренне надеюсь, что больше не найдется сумасшедших, которые рискнут проехать нашим маршрутом, потому что конечно это было красиво и круто, но все таки очень тяжело и запрещено законодательством, обещаю больше не нарушать правила нахождения в природных парках...
Так же призываю всех туристов, не важно, на чем вы передвигаетесь: постарайтесь оставлять природу в её первозданном виде, т.к. каждый брошенный окурок, мусор и т.д. это не только возможность пожара, но и маленький инородный кусок синтетики, как следствие ухудшение состояния флоры и фауны.
Всем спасибо за внимание! Stay tuned!
П.С. Если вас интересуют путешествия по Камчатке на джипах, мотоциклах или ещё каким-либо транспортом, пишите для связи с нами на e-mail: kamchatka.moto@gmail.com
Полная схема маршрута выделена желтым.

1. перевал называется Толуд - между вулканами ТОЛбачик и УДина.

на фотографиях не домик на Водопадной (его там нет, там просто навес), а домик вулканологов, он ниже по склону.

на всех стоянках, где вы были (Вертолётка в мёртвом лесу, Ленинградка) висят правила нахождения в парке, в т.ч. запрет на съезд с накатанных дорог. а ваши следы отжига по шлаковым конусам будут заметны ещё несколько лет...

2. Полностью с Вами согласен, именно потому извинюсь за данное мероприятие и обещаю, что больше такого не повторится.

3. Супер просто) Тоже захотелось погонять) А с бензином как? Много с собой брали?

4. По 20 литров на мотоцикл примерно. В тексте вроде описано: везли в полторашках.

5. Игорь! Молодцы! Конечно же дербанить горную тундру колёсами не есть гуд, т.к. следы будут не 1-2 года заживать, а гораздо больше, но......За стойкость респект и уважуха!
    Чуп23

1. Сань да харош уже заливать, через неделю тундра встанет обратно так, что даже не видно будет где проехали:)
      Там где содрали дерн во время пробуксовки - согласен, до след. лета может продержаться, но не более.

6. Парни, просто здорово! Служил на Камчатке. до сих пор не могу забыть. Другая планета!

7. Прикольный отчет )))единственное что хотелось бы ещё здесь увидеть это техническую часть маршрута, сколько времени какой переход занимал, сколько топлива на каждую единицу брали (+ я так понимаю полные баки), сколько денег потребовалось в дороге (аренда домиков, перевозка мотоциклов), какой расклад примерно по продуктам на какое количество человек? такие моменты важны для таких же как вы заинтересованных, но не таких смелыХ первопроходцев !!! )))) А вообще молодцы, такие испытания не каждому пешему под силу, а вам ещё и технику насебе пришлось тащить!!! РЕСПЕКТ!!!

8. Спасибо за добрые слова, но я не буду отвечать на эти вопросы по ряду причин: во первых экспедиция это экспедиция, а не маршрут выходного дня. Она была заранее спланирована, рассчитана и т.д. но в конечном итоге всё равно получилось дорого. Я не хочу чтобы этим маршрутом ездил кто-либо еще, так же я не хочу ехать по нему и сам, потому что уж слишком тяжелый и трудный это вид отдыха, зато с удовольствием прошел бы еще раз этот путь пешком, это будет легко, непринужденно и с удовольствием. Подробности по поводу бензина есть в тексте, домики бесплатные, в дороге, за въезд в природный парк необходимо заплатить 300р с человека.

9. Игорь,вы и правда умнички))Читала с удовольствием твой "отчет")мы тож недавно путешествовали)Правд менее экстремально,но не менее интересно..В налычевский парк)поэтому могу немножко представить какие сильные эмоции,и потрясающие ощущения у вас остались от поездки)мы тож пару раз лебедку доставали и кавасаки у нас чуть по течению не ушел,и мишек видели))...эх...теперь с особым трепетом жду следующего лета,ну ты меня конечно же поймешь;)и кстати девушке особое уважение,вытерпеть такое...некаждая сможет))молодцы)Ксю

1. Спасибо! В Налычево на мотоцикле можно 2 раза за 1 день съездить, тут как бы более серьезная и менее приятная(комфортная) поездка была, т.к. местами было тяжело, а еще местами было очень тяжело и не прикольно. Главное, что в конце поездки, в общем и целом осталось много положительных эмоций, а все тяжкие моменты сглаживаются на фоне позитивных воспоминаний:)

10. Хорошое путешествие... Как бывший природоохранник добавлю, что вы не нарушили ни одного нормативно правового акта РФ, а зная отношение Игоря к природе могу добавить, что их путешествие принесло намного меньше вреда природе, чем банальный выезд на шашлыки большинства горожан, и это не говоря уже о массовых праздников в городских окрестностях...!
    Молодцы, так держать...
    п.с. еще 2003 году в домике под влк. Безымянный в журнале посещения читал о группе мототуристов, которые пришли с Ленинградки и ушли в сторону Аппахончича.
    Загорыч

11. ПАРНИ !
    Я кончил!!!

12. Да уж. Молодцы, нечего сказать. Даешь на джипах по заповедникам!
    Кстати, гиды жаловались, что рядом с вашими следами потом находили разбросанные пластиковые емкости из под технических жидкостей...

1. Выдыхайте, это не заповедник, а природный парк. На счет бутылок это уже либо злые языки, либо они могли выпасть с квадроцикла(т.к. складывали на него пустую тару). Мы ничего не выкидывали, за исключением органического мусора.

13. Извините, у нас очень плохой инет (Усть-Камчатск) поэтому толком прочитать отчет не представляется возможным, я так и не понял вы прошли по маршруту меж ключевской и камнем или только покатались вокруг толбачика? Просто уже два года вынашиваю идею пройти из ключей в козыревск на квадросах и мото как раз по пешемо маршруту меж ключевской и камнем и т.д., пока просто были заняты другими маршрутами в районе. если интересует пишите на Densfire маилру или Dens у на форум снегоходчиков. c уважением.

14. Респект, ребята) Возникло непреодолимое желание поистязать себя подобным путешествием по Камчатке))) И еще застарелое, нереализованное желание - Долина Гейзеров. На моцах не ездят туда? или есть возможность? и ещё такой момент: на Камчатке есть возможность взять эндурики на прокат?

1. Доброго времени суток! Долина Гейзеров находится на территории Кроноцкого биосферного заповедника, проезд на моторизованной технике туда строго запрещён. По поводу покатушек по Камчатке, проката техники и всего остального, напишите пожалуйста всё что вас интересует на мыло: kamchatka.moto@gmail.com Удачи!

15. Интересно катаетесь,жаль очень далеко от Украины.Всегда мечтал покататься на эндуро именно по Камчатке.Может когда-нибудь и получится.

1. Спасибо! До нас только самолётом, а самолётом всегда и везде близко:) Напишите заранее если соберётесь приехать, ну или напишите ваш е-меил - пришлю вам программку туров.

Очень прошу вас быть вежливыми и полит корректными.