вторник, 20 ноября 2012 г.

Осенне-зимние мото поездки. Сентябрь-Ноябрь 2012г Part1: "Поездка на шлаковые поля".

[предисловие]
Решил собрать воспоминания и фотографии о некоторых покатушках в конце мото-сезона 2012г.
Я больше всего люблю кататься на Камчатке именно осенью, полно плюсов:

• Красивейшая природа, цвета в лесу переливаются от зеленого в желтый, далее в огненно-оранжевый и далее в ярко-алый.
  • Нет жары и нет комаров.
  • Уровень воды в реках опускается ниже плинтуса.
  • Трава и кустарник оседает на землю и жухнет, а следовательно легче искать объезды.
  • Воздух становится холоднее и от этого кажется более свежим.

Из особо запомнившихся была крутая поездка на шлаковые поля, которые находятся с противоположной от города стороны Домашней группы вулканов (Арик, Ааг, Корякский, Авачинский, Козельский). Дорога та же, что и в сторону Налычевской долины, далее поворот на Седловинские озера и после них еще километров 15-20 в сторону вулканов. Тогда собрался большой "колхоз" 8-10 мотоциклов и 1 квадр. Ехали туда первый раз, наугад, но в тех местах не так много развилок, а потому сложно заблудиться. Я точно помню, что тогда была очень мокрая и скользкая дорога, с большим количеством глубоких луж. Поехали люди с разным уровнем подготовки, следовательно сильно растянулись по дороге: кто-то ехал быстрее, кто-то медленнее. В итоге все встретились на озерах и сделали там привал.

Притопили KLX450.
"Чумазоиды"

Перекусили, отдохнули (кто-то даже успел подсушить мотоботы на костре) и поехали дальше. Не успев отъехать от озер и 10 км рельеф и вид вокруг начал стремительно меняться: деревья, кусты и траву начал сменять вулканический шлак, лишайник и мелкие травяные кустики.
Поразительно, что эта местность отделена от всем привычного Козельского(где находятся все базы, домики, поляны под кэмпинг и т.д.), отличается, тем что шлак там очень чистый, без камней, и вообще рельеф более ровный, т.е. шлаковые поля, они действительно поля, только находятся немного под наклоном: от вулканов, в сторону Налычевской долины. Выкладываю несколько фотографий для того, чтобы можно было осознать какие там просторы:

Вид на вулканы Козельский и Авачинский.

Вид на вулкан Корякский.
Вид на Налычево и "трехглавый" вулкан Жупановский
Тогда нам на повезло с погодой: на фотографиях кажется что всё нормально, но на самом деле дул штормовой порывистый ветер, по ощущениям метров 20-25 в секунду. Мы поднялись как можно выше между Авачинским и Козельским вулканом, там ветер был такой силы, что можно было лежать на ветру. Сделали пару снимков и поехали обратно. Очень хотелось покататься по шлаковым полям, но у нас оставалось мало бензина, было уже далеко за полдень да и погода не располагала к веселью, трешу и угару:)
Очень хорошо запомнился спуск по широкому кулуару с пологими стенками и уклоном градусов 10-15, внутри которого были небольшие кочки. Я спускался широкими дугами, прыгал на кочках, по ощущениям сильно напоминало катание на сноуборде в пухлом снегу: все движения происходят очень плавно, приземления мягкие, но при этом спуск был на скорости 70-90 км/ч.

В этом месте ветер было такой силы, что трудно было стоять на ногах.

К сожалению это была единственная поездка в это красивое место. Узнали мы о нем во время экспедиции на Толбачик от одного из участников и наконец сподобились съездить. Очень примечательно, что в верхней точке мы находились всего в каких-то 6-7 километрах от "верхней" базы на Козельском, тогда как мы объезжали по низинам и сделали крюк в 90-100 км. У Димы даже появилась мысль найти дорогу напрямую и вернуться через Козельский, но мы его быстро отговорили т.к. было позднее время, к тому же это был воскресенье, а на следующий день всем на работу, т.е. если что-то пойдет не так мы не успели бы вернуться в город. Решили в следующие выходные съездить в эту сторону и разведать дорогу со стороны Козельского. Мы съездили, но дорогу найти не получилось, об этом немного позже.
Спасибо за внимание, stay tuned!